Что же такое жестокость?
Давно думаю над этим вопросом. И вот пришла к выводу, что жестокость многолика, как Гидра. Жестокость может быть доброй и злой, направленной на конкретного человека или целое сообщество, исходить от постороннего нам или родного. Жестоким могут быть все и вся, даже не замечая этого. Порой она необходима как сама жизнь, и мы ожесточаемся во благо другому человеку. Например, своему ребенку. А иногда, мы думаем, что это благо, а на самом деле нет. Или наоборот, думаем, что делаем так как надо, ан нет. Давайте попробуем разобраться, как часто мы жестоки со своими детьми, и как часто жестокость эта оправдана.
Начнем с жестокости страшной, это когда в неблагополучных семьях детей морят голодом, с младенчества поят спиртными напитками, избивают, заставляют собирать милостыню на бутылку «маме», сексуально домогаются и многое другое. Конечно, эту жестокость нельзя оправдать, таких родителей надо…. Ну тут каждый для себя решит, что с этими «родителями» можно сделать.
Еще жестокость может быть «злой», но узконаправленной. Это касается, например, родителей вегетарианцев, которые заставляют и своих детей придерживаться данной диеты, но могут позволить все остальное, бегать, прыгать, резвиться. Да и как любящему папе или маме может придти в голову идея лишить подрастающего ребенка необходимой пищи. Или тех, кто занимается шоковым закаливанием. Или тех, кто воспитывает детей в спартанских условиях, в полном смысле этого слова. Но ведь вегетарианство, закаливание, жесткое воспитание не так плохи если не перегибать палку и заниматься этим без фанатизма. Скажи человеку, который проповедует что-то из этого, что они жесток к своему чаду, он вас не поймет, потому как считает свое воспитание нормальным.
Любой родитель однажды наказывал своего ребенка. Наказание это изначально боль физическая или душевная, моральная. Нельзя наказать приятно, тогда само действо теряет свой смысл. Но, несмотря на это я считаю, и многие со мной согласятся, что без наказаний воспитание теряет свой смысл. Мы, родители, каким-то образом должны доносить до детей простые истины, объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Рамки жестокости в воспитании каждый устанавливает сам для себя, часто по истечении времени эти рамки сужаются, то есть то, что можно было в 1 год, не допускается в 5 лет, например, годовалому мальчику редко говорят, что он плачет как девчонка, а в пять лет это вполне допустимо. Ведь ему уже 5 лет! Надо прививать стереотипы мужского поведения, мужчины не плачут. Или первокласснику можно помочь с домашним заданием, иногда сделать за него, а в 11 классе будь добр сам справляйся! Почему? Да потому что ученик выпускного класса должен сам все делать, ну или потому что часто родители уже не могут помочь, забыли математику или физику, или химию, или что-то еще. Конечно, нельзя сказать, что, не делая за своего дитятку домашнюю работу, мы поступаем жестоко. А когда делаем? Надо ли на самом деле что-либо ДЕЛАТЬ за своего ребенка, будь то задачки из учебника, поделка в детский сад, куличики в песочнице.… Почему так часто родители лишают детей права на ошибку? «Нет, я сама сделаю, моя поделка обязательно попадет на выставку!» или «Да не надо мне помогать, все что требуется, это не мешать!». Не надо сейчас признаваться или отвергать, такие моменты есть в жизни каждого родителя. Часто подобные ситуации вызваны желанием видеть своего сына (дочь) первым во всем, даже там, где он не силен. Это престиж. И нужен он родителям, а никак не детям. «Мы три раза в неделю занимаемся с репетитором»- говорит мама четырехлетнего Саши. «Собираемся в лицей! Это самая крутая школа в городе!»
Я до сих пор не могу понять, откуда у моего сына желание рисовать, по моему разумению, он этого, совсем не может. Как и я, как и моя сестра, как и моя мама…. Я ему об этом стараюсь не говорить, раз ему нравиться, он даже мечтает стать художником. Жестоко или нет? Может, стоит открыть глаза, объяснить, что то, что делает он, вовсе не искусство, а совсем наоборот. А с другой стороны, над ним не смеются, дают ему «творить» так, как он может, порой хвалят, может не мне оценивать его способности?
Добрая жестокость, это не абсурд, а вполне распространенное явление. Разве не жестоко лишать детей детства? Жестокость современных родителей в том, что мы пытаемся научить своих детей всему сразу. Если ребенок не читает в 5 лет - он ненормальный, если в шесть не знает сколько-то слов на английском языке - не развит на свой возраст. Это конечно преувеличение, но практически все родители, имеющие возможность, водят детей в школы раннего развития. А зачем? Чтобы дать ребенку возможность развиваться, проявить свои таланты и способности. А надо ли ему это? Конечно надо! А может у него самого спросить? А пятилетний ребенок может внятно ответить на подобный вопрос? Я думаю, что может, не спросили, так он потом покажет своим поведение. Меня хватило ненадолго, стали заниматься индивидуально. Слишком много жестокости я наблюдала перед занятиями. Когда ребенка тянут, чуть ли не на поводке, это разве не насилие, не жестокость? Или когда заманивают на занятия обещаниями сладостей или игрушек.
Часто от современных родителей слышу, что в их «босоногом» детстве было мало игрушек, поэтому они хотят завалить своих любимых чад всеми благами. Разве это не жестоко, лишать ребенка фантазии по большому счету. Разве может современный ребенок играть кирпичиками, как машинками? Или собирать разные коробочки, чтобы потом придумать мебель для куклы? Шить одежду для куклы сейчас не актуально, а вы хотите, чтобы девочки к этому стремились? Но зачем, мама с папой купят, сошьют, построят, сделают все, что душе угодно. Когда мало было игрушек, мы берегли все!!! Зачем выкидывать сломанный танк, он и без колес хорош! Ну, сломались у куклы глаза, закрылись и все, так прямо на веках нарисуем!!! Живу в старом доме, мусорный контейнер у нас на улице, видно многое, игрушки выкидывают ежедневно. Качество игрушек, конечно, другое, гораздо хуже, но не все покупают дешевки. Вот еще вопрос, была в вашем детстве несбыточная мечта? В моем да, это домик Барби, Кен и лошадка. Обязательно вместе! Дело даже не в цене, просто в нашем городишке ничего этого не было. Все мечты наших детей настолько материальны, что их можно потрогать в ближайшем магазине игрушек, и мы не скупимся на их воплощение. Разве это жестоко? Нет, это нормальное желание любого родителя, угодить любимому сыночку или любимой дочке. Мы ждали дня рождения или нового года, чтоб вволю наесться сладостей, особенно шоколада! Старались сделать что-то хорошее, например, получить в школе пятерку, нам за это конфету дадут! А сегодня в любом доме конфеты лежат на столе постоянно. Вот и попробуй, разберись, где настоящая жестокость. Ребенок, выросший в семье, где ему все позволяли, никогда не ругали за проступки, не сможет адекватно оценивать свои действия. Мама и папа приходили в восторг от всего, будь-то подаренный маме цветочек («Какой очаровашка!!!») или драка на детской площадке («Настоящий мужик растет!!!»). А ведь и то и другое жестоко, жестоко сорвать цветок, у нас и так экологическая обстановка близка к коллапсу, надо учить беречь природу, нашу мать, жестоко драться, даже если прав, кому-то больно, а это важнее любой правоты. И еще, против лома нет приема окромя другого лома. Главный фактор риска.
Очень часто мы бываем жестоки со своими детьми, не замечая этого. Мы не отдаем себе отчет, что все наши действия надо рассматривать не только с точки зрения себя и ребенка, но и в перспективе его развития. Болезнь современных детей – отсутствие фантазии. За них все придумали, все нарисовали, все сшили, все смастерили, нет у них простора для мысли. А откуда тогда возьмутся поэты, писатели, художники, скульпторы, композиторы, все те, кто работает с фантазией и по большому счету живет в вымышленном мире.
Подводя итог всему выше сказанному, хочется сказать, что жестокость это все-таки норма, а не отклонение. Оглянитесь вокруг, посмотрите на себя. Подумайте, наверное, все же есть разумная жестокость, и все то, что происходит с вами и вашими детьми возможно тоже результат чьей-то разумной ЖЕСТКОСТИ. Давайте быть ЖЁСТКИМИ, а не жестокими.
Давно думаю над этим вопросом. И вот пришла к выводу, что жестокость многолика, как Гидра. Жестокость может быть доброй и злой, направленной на конкретного человека или целое сообщество, исходить от постороннего нам или родного. Жестоким могут быть все и вся, даже не замечая этого. Порой она необходима как сама жизнь, и мы ожесточаемся во благо другому человеку. Например, своему ребенку. А иногда, мы думаем, что это благо, а на самом деле нет. Или наоборот, думаем, что делаем так как надо, ан нет. Давайте попробуем разобраться, как часто мы жестоки со своими детьми, и как часто жестокость эта оправдана.
Начнем с жестокости страшной, это когда в неблагополучных семьях детей морят голодом, с младенчества поят спиртными напитками, избивают, заставляют собирать милостыню на бутылку «маме», сексуально домогаются и многое другое. Конечно, эту жестокость нельзя оправдать, таких родителей надо…. Ну тут каждый для себя решит, что с этими «родителями» можно сделать.
Еще жестокость может быть «злой», но узконаправленной. Это касается, например, родителей вегетарианцев, которые заставляют и своих детей придерживаться данной диеты, но могут позволить все остальное, бегать, прыгать, резвиться. Да и как любящему папе или маме может придти в голову идея лишить подрастающего ребенка необходимой пищи. Или тех, кто занимается шоковым закаливанием. Или тех, кто воспитывает детей в спартанских условиях, в полном смысле этого слова. Но ведь вегетарианство, закаливание, жесткое воспитание не так плохи если не перегибать палку и заниматься этим без фанатизма. Скажи человеку, который проповедует что-то из этого, что они жесток к своему чаду, он вас не поймет, потому как считает свое воспитание нормальным.
Любой родитель однажды наказывал своего ребенка. Наказание это изначально боль физическая или душевная, моральная. Нельзя наказать приятно, тогда само действо теряет свой смысл. Но, несмотря на это я считаю, и многие со мной согласятся, что без наказаний воспитание теряет свой смысл. Мы, родители, каким-то образом должны доносить до детей простые истины, объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Рамки жестокости в воспитании каждый устанавливает сам для себя, часто по истечении времени эти рамки сужаются, то есть то, что можно было в 1 год, не допускается в 5 лет, например, годовалому мальчику редко говорят, что он плачет как девчонка, а в пять лет это вполне допустимо. Ведь ему уже 5 лет! Надо прививать стереотипы мужского поведения, мужчины не плачут. Или первокласснику можно помочь с домашним заданием, иногда сделать за него, а в 11 классе будь добр сам справляйся! Почему? Да потому что ученик выпускного класса должен сам все делать, ну или потому что часто родители уже не могут помочь, забыли математику или физику, или химию, или что-то еще. Конечно, нельзя сказать, что, не делая за своего дитятку домашнюю работу, мы поступаем жестоко. А когда делаем? Надо ли на самом деле что-либо ДЕЛАТЬ за своего ребенка, будь то задачки из учебника, поделка в детский сад, куличики в песочнице.… Почему так часто родители лишают детей права на ошибку? «Нет, я сама сделаю, моя поделка обязательно попадет на выставку!» или «Да не надо мне помогать, все что требуется, это не мешать!». Не надо сейчас признаваться или отвергать, такие моменты есть в жизни каждого родителя. Часто подобные ситуации вызваны желанием видеть своего сына (дочь) первым во всем, даже там, где он не силен. Это престиж. И нужен он родителям, а никак не детям. «Мы три раза в неделю занимаемся с репетитором»- говорит мама четырехлетнего Саши. «Собираемся в лицей! Это самая крутая школа в городе!»
Я до сих пор не могу понять, откуда у моего сына желание рисовать, по моему разумению, он этого, совсем не может. Как и я, как и моя сестра, как и моя мама…. Я ему об этом стараюсь не говорить, раз ему нравиться, он даже мечтает стать художником. Жестоко или нет? Может, стоит открыть глаза, объяснить, что то, что делает он, вовсе не искусство, а совсем наоборот. А с другой стороны, над ним не смеются, дают ему «творить» так, как он может, порой хвалят, может не мне оценивать его способности?
Добрая жестокость, это не абсурд, а вполне распространенное явление. Разве не жестоко лишать детей детства? Жестокость современных родителей в том, что мы пытаемся научить своих детей всему сразу. Если ребенок не читает в 5 лет - он ненормальный, если в шесть не знает сколько-то слов на английском языке - не развит на свой возраст. Это конечно преувеличение, но практически все родители, имеющие возможность, водят детей в школы раннего развития. А зачем? Чтобы дать ребенку возможность развиваться, проявить свои таланты и способности. А надо ли ему это? Конечно надо! А может у него самого спросить? А пятилетний ребенок может внятно ответить на подобный вопрос? Я думаю, что может, не спросили, так он потом покажет своим поведение. Меня хватило ненадолго, стали заниматься индивидуально. Слишком много жестокости я наблюдала перед занятиями. Когда ребенка тянут, чуть ли не на поводке, это разве не насилие, не жестокость? Или когда заманивают на занятия обещаниями сладостей или игрушек.
Часто от современных родителей слышу, что в их «босоногом» детстве было мало игрушек, поэтому они хотят завалить своих любимых чад всеми благами. Разве это не жестоко, лишать ребенка фантазии по большому счету. Разве может современный ребенок играть кирпичиками, как машинками? Или собирать разные коробочки, чтобы потом придумать мебель для куклы? Шить одежду для куклы сейчас не актуально, а вы хотите, чтобы девочки к этому стремились? Но зачем, мама с папой купят, сошьют, построят, сделают все, что душе угодно. Когда мало было игрушек, мы берегли все!!! Зачем выкидывать сломанный танк, он и без колес хорош! Ну, сломались у куклы глаза, закрылись и все, так прямо на веках нарисуем!!! Живу в старом доме, мусорный контейнер у нас на улице, видно многое, игрушки выкидывают ежедневно. Качество игрушек, конечно, другое, гораздо хуже, но не все покупают дешевки. Вот еще вопрос, была в вашем детстве несбыточная мечта? В моем да, это домик Барби, Кен и лошадка. Обязательно вместе! Дело даже не в цене, просто в нашем городишке ничего этого не было. Все мечты наших детей настолько материальны, что их можно потрогать в ближайшем магазине игрушек, и мы не скупимся на их воплощение. Разве это жестоко? Нет, это нормальное желание любого родителя, угодить любимому сыночку или любимой дочке. Мы ждали дня рождения или нового года, чтоб вволю наесться сладостей, особенно шоколада! Старались сделать что-то хорошее, например, получить в школе пятерку, нам за это конфету дадут! А сегодня в любом доме конфеты лежат на столе постоянно. Вот и попробуй, разберись, где настоящая жестокость. Ребенок, выросший в семье, где ему все позволяли, никогда не ругали за проступки, не сможет адекватно оценивать свои действия. Мама и папа приходили в восторг от всего, будь-то подаренный маме цветочек («Какой очаровашка!!!») или драка на детской площадке («Настоящий мужик растет!!!»). А ведь и то и другое жестоко, жестоко сорвать цветок, у нас и так экологическая обстановка близка к коллапсу, надо учить беречь природу, нашу мать, жестоко драться, даже если прав, кому-то больно, а это важнее любой правоты. И еще, против лома нет приема окромя другого лома. Главный фактор риска.
Очень часто мы бываем жестоки со своими детьми, не замечая этого. Мы не отдаем себе отчет, что все наши действия надо рассматривать не только с точки зрения себя и ребенка, но и в перспективе его развития. Болезнь современных детей – отсутствие фантазии. За них все придумали, все нарисовали, все сшили, все смастерили, нет у них простора для мысли. А откуда тогда возьмутся поэты, писатели, художники, скульпторы, композиторы, все те, кто работает с фантазией и по большому счету живет в вымышленном мире.
Подводя итог всему выше сказанному, хочется сказать, что жестокость это все-таки норма, а не отклонение. Оглянитесь вокруг, посмотрите на себя. Подумайте, наверное, все же есть разумная жестокость, и все то, что происходит с вами и вашими детьми возможно тоже результат чьей-то разумной ЖЕСТКОСТИ. Давайте быть ЖЁСТКИМИ, а не жестокими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий