Никита Сергеевич Хрущев обещал показать советскому народу последнего попа в 1980 году. Чтобы сдержать свое обещание, он делает все возможное: с 1959 года начинается массовое закрытие церковных приходов и монастырей. Годом раньше с Хрущевым встречался Патриарх Алексий I. Разговор получился в лучших советских традициях: Патриарх просил отменить налог на свечное производство, и Хрущев обещал рассмотреть этот вопрос, Патриарх говорил об участившихся антицерковных выпадах, и Хрущев обещал подумать и об этом, и об открытии 13-15 церквей, и обо всем, на что жаловался Патриарх. Но когда в феврале 59-го Алексий I общался с председателем Совета по делам Русской православной церкви Георгием Карповым, тот сообщил ему, что постановления о налогах отменяться не будут, а открывать новые церкви Хрущев не обещал. Напротив, в 1961 была повторно закрыта Киево-Печерская лавра.
Одновременно активно велась антицерковная пропаганда, направленная, в основном, против православия. Церковь представлялась как очаг мракобесия; тогда же родилось противопоставление «церковь – школа». Учителя обязаны были бороться с опиумом для народа. Типичные записи классного руководителя: «У Петрова в семье ВЕРЯТ. Что делать?» Ребенка нужно было спасать и немедленно.
Проводили тематические вечера на тему «Разоблачение церковных чудес». Старшеклассники под руководством химички доказывали, что с помощью реактивов можно заставить мироточить иконы и кровоточить крест.
Лозунги воинственных безбожников появились еще в 30-х: \"Через безбожие - к коммунизму\" и \"Борьба с религией - это борьба за социализм\". Тем самым власть определенно говорила: «Двух богов быть не может. Либо вы верите в Бога, либо в Партию».
Собственно, при Хрущеве начинается возрождение антирелигиозной пропаганды. Сталин открыто говорил, что большевикам помогает Бог. В начале 50-х весной в магазинах появлялся кулич под стыдливым названием «Кекс весенний». Брежнев же относился к религии вполне лояльно, говорили, что его мать была очень верующей женщиной и привила сыну если не веру, то определенное почтение к церкви. Единственный факт атеистической пропаганды в Брежневское время: во время пасхального Крестного хода по телевизору показывали «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».с «Аббой», «Бони М» или Джо Дассеном.
Наталья Вишнякова
Одновременно активно велась антицерковная пропаганда, направленная, в основном, против православия. Церковь представлялась как очаг мракобесия; тогда же родилось противопоставление «церковь – школа». Учителя обязаны были бороться с опиумом для народа. Типичные записи классного руководителя: «У Петрова в семье ВЕРЯТ. Что делать?» Ребенка нужно было спасать и немедленно.
Проводили тематические вечера на тему «Разоблачение церковных чудес». Старшеклассники под руководством химички доказывали, что с помощью реактивов можно заставить мироточить иконы и кровоточить крест.
Лозунги воинственных безбожников появились еще в 30-х: \"Через безбожие - к коммунизму\" и \"Борьба с религией - это борьба за социализм\". Тем самым власть определенно говорила: «Двух богов быть не может. Либо вы верите в Бога, либо в Партию».
Собственно, при Хрущеве начинается возрождение антирелигиозной пропаганды. Сталин открыто говорил, что большевикам помогает Бог. В начале 50-х весной в магазинах появлялся кулич под стыдливым названием «Кекс весенний». Брежнев же относился к религии вполне лояльно, говорили, что его мать была очень верующей женщиной и привила сыну если не веру, то определенное почтение к церкви. Единственный факт атеистической пропаганды в Брежневское время: во время пасхального Крестного хода по телевизору показывали «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады».с «Аббой», «Бони М» или Джо Дассеном.
Наталья Вишнякова
Комментариев нет:
Отправить комментарий