В середине 80-х советскому потребителю стал доступен мир электронных игр – через своего единственного представителя, игру «Ну, погоди!», известную в народе как «Волк с яйцами». Выпускалась она под торговой маркой «Электроника», как и вся бытовая техника этого времени. Несмотря на тугие кнопки, дети требовали «Волка» у родителей на день рождения, а у Деда Мороза – на Новый год. Родителям приходилось копить – электронное чудо стоило 23 рубля.
Суть игры в следующем. Управляя волком, вооруженным корзиной, требовалось поймать яйца, которые катились по четырем желобкам – сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Если яйцо поймать не удалось, игроку полагалось штрафное очко. Если в время из окна высунулся заяц – то половина очка. Если одно за другим на землю падали три яйца, игра останавливалась. И снова: волк, яйца, заяц.
«Ну, погоди!» было копией заграничной Nintendo EG-26 Eggа. Позже вышли и другие серии: «Микки-Маус», где вместо волка за яйцами охотилась диснеевская мышь, «Тайны океана», «Веселый повар», «Кот-рыболов», «Луноход» и другие. Но культовой стал только «Волк с яйцами».
В 1975 году издательство «Мир» выпускает книгу Соломона Голомба «Полимино», в которой подробно описаны игры в домино, тетрамино и пентамино. Интерес к этим играм поднимается шквальный: в «Науке и жизни» открывается постоянный раздел, посвященный пентамино, а фигуры этой игры время от времени появляются в советских магазинах.
Одна из книг Голомба попадает в нужные руки – к специалисту по искусственному интеллекту и распознаванию речи, сотруднику Академии наук СССР Алексею Пажитнову. В июне 1984 на компьютере «Электрорника-60» Пажитнов пишет первый вариант «Тетриса» - культовой впоследствии игры, чье название произошло от «тетрамино» и «тенниса».
Сверху на игровое поле планируют семь фигурок-кирпичиков : I, J, L, O, S, T, Z. Пока она летит, игрок может развернуть ее, как ему надо. Буква-фигурка летит, пока не дойдет до дна или до другой фигурки. Задача – заполнить нижние ряды. Ряд, полностью заполненный, исчезает с экрана, а игрок получает очки.
Игра мгновенно распространилась по Москве, а потом и по всему миру. На Западе «Тетрис» появился благодаря венгерским программистам и в обход авторских прав Пажитнова; получить скромные дивиденды со своего изобретения Пажитнов смог только спустя десятилетие.
Логика игры такова, что игрок всегда проигрывает – из-за того, что скорость падения фигур увеличивается, а человек не в состоянии с этим справиться. Были опубликованы статьи, в которых авторы утверждают, что для победы должна выпасть идеальная комбинация, а время, через которое она способна выпасть, огромно и превышает время существования Вселенной.
Суть игры в следующем. Управляя волком, вооруженным корзиной, требовалось поймать яйца, которые катились по четырем желобкам – сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Если яйцо поймать не удалось, игроку полагалось штрафное очко. Если в время из окна высунулся заяц – то половина очка. Если одно за другим на землю падали три яйца, игра останавливалась. И снова: волк, яйца, заяц.
«Ну, погоди!» было копией заграничной Nintendo EG-26 Eggа. Позже вышли и другие серии: «Микки-Маус», где вместо волка за яйцами охотилась диснеевская мышь, «Тайны океана», «Веселый повар», «Кот-рыболов», «Луноход» и другие. Но культовой стал только «Волк с яйцами».
В 1975 году издательство «Мир» выпускает книгу Соломона Голомба «Полимино», в которой подробно описаны игры в домино, тетрамино и пентамино. Интерес к этим играм поднимается шквальный: в «Науке и жизни» открывается постоянный раздел, посвященный пентамино, а фигуры этой игры время от времени появляются в советских магазинах.
Одна из книг Голомба попадает в нужные руки – к специалисту по искусственному интеллекту и распознаванию речи, сотруднику Академии наук СССР Алексею Пажитнову. В июне 1984 на компьютере «Электрорника-60» Пажитнов пишет первый вариант «Тетриса» - культовой впоследствии игры, чье название произошло от «тетрамино» и «тенниса».
Сверху на игровое поле планируют семь фигурок-кирпичиков : I, J, L, O, S, T, Z. Пока она летит, игрок может развернуть ее, как ему надо. Буква-фигурка летит, пока не дойдет до дна или до другой фигурки. Задача – заполнить нижние ряды. Ряд, полностью заполненный, исчезает с экрана, а игрок получает очки.
Игра мгновенно распространилась по Москве, а потом и по всему миру. На Западе «Тетрис» появился благодаря венгерским программистам и в обход авторских прав Пажитнова; получить скромные дивиденды со своего изобретения Пажитнов смог только спустя десятилетие.
Логика игры такова, что игрок всегда проигрывает – из-за того, что скорость падения фигур увеличивается, а человек не в состоянии с этим справиться. Были опубликованы статьи, в которых авторы утверждают, что для победы должна выпасть идеальная комбинация, а время, через которое она способна выпасть, огромно и превышает время существования Вселенной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий