Боитесь садиться за руль своего авто? Теряетесь на дороге? А проезжающие мимо машины вызывают у вас панику? Тогда, милые дамы, эта статья для вас. Надеемся, что наши советы помогут вам преодолеть свои страхи и стать более опытной и уверенной, словом, достойной участницей дорожного движения, победительницей дороги и отличным водителем. Читайте!
Начнем с того, что на каждый автомобильный страх можно найти действенное противоядие:
Страх 1. Очень боюсь ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля.
Это, можно сказать, типичный страх того человека, который в жизни привык все держать под своим контролем. В таком случае как раз за рулем автомобиля вам будет гораздо спокойнее, чем непосредственно в кресле пассажира. Ведь вы сами будете контролировать ситуацию на дороге.
Страх 2. Паника перед встречным транспортом (боюсь не разъехаться).
Это случается от того, что вы еще не имеете достаточного опыта вождения и не чувствуете хорошо размеров своего авто. Нужно просто немного больше опыта, чтобы навсегда забыть об этом страхе, который, кстати, свойственен всем, без исключения, начинающим водителям, автомобилистам. На начальных этапах вождения лучше немного притормаживать, сбавлять скорость и брать правее, если по второй стороне дороги навстречу мчится большой грузовик или фура. Помните также о том, что вы не единственная участница дорожного движения, поэтому делая определенные маневры, поглядывайте в зеркала, как боковые, так и заднего вида.
Страх 3. Жутко боюсь сделать что-то не то, в результате чего машина может просто выйти из-под моего контроля.
Чтобы побороть такой страх, совет один – учите механику автомобиля. Это может быть немного скучно, но лучше четко знать, как работает ваше авто, что с ним происходит во время движения, смены передачи, торможения. Четко разбираясь в происходящих механических процессах, вы просто не сможете сделать «что-то не то».
Страх 4. Боюсь сбить человека или животное на дороге, попасть в ДТП.
Можно записаться на курсы так называемого контраварийного вождения. Сами руководители и инструкторы таких курсов говорят о том, что если в автошколах учат хорошему вождению, то они обучают именно управлению автомобилем. Водители со стажем говорят, что этот страх можно побороть в себе, если одолеть первые 5000 километров. Появляется опыт, в результате, вы можете не только контролировать свое авто, но и предусмотреть ситуацию на дороге.
Страх 5. Думаю, что остальные водители просто ненавидят и презирают меня, наблюдая за тем, как я пристраиваюсь позади трактора или пропускаю на перекрестке все машины.
Помните, что эмоции других автомобилистов – это их сугубо личное дело, вы не должны об этом беспокоиться. Главное условие движения – езда по правилам дорожного движения. И если вы едите правильно, не нарушая их, то имеете полное право ехать так осторожно, как подсказывают вам ваши инстинкты.
Катание в паре.
Первые дни вождения – это присутствие профессионального инструктора, опытного приятеля или родного мужа. То есть, с вами был тот, кто гораздо больше вас знает о машине и вождении. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Вам, конечно, расскажут, как притормаживать, прибавлять скорость, менять передачи, укажут на типичные ошибки. Однако вы не сможете полностью сконцентрироваться на дороге. Может дойти до такого, что вы остановитесь не на предостерегающий знак «stop», а не крики своего соседа. Как правило, после вождения в паре часто вырабатывается привычка делать именно то, что скажет рядом сидящий инструктор или напарник. Помните, что нужно учиться принимать решения самостоятельно. Не зацикливайтесь на обязательном присутствии кого-то рядом с вами. После положенных (по плану автошколы) отъезженных часов вы должны учиться ездить самостоятельно. Пусть первые попытки будут на короткие расстояния (от подъезда и до переулка), но вы сможете почувствовать, что именно вы несете ответственность за себя и свой автомобиль, что вам не на кого рассчитывать.
Старт.
Движение по широким и узеньким улочкам города кажется просто невообразимым. Безусловно, можно просто растеряться. Но все зачастую зависит именно от того, как вы к этому отнесетесь. Можно представить, что вы на одной из станций метро, где перед вами огромные толпы людей, которые куда-то спешат (кто к выходу, кто к вагону). А вы, четко зная куда идти, целенаправленно движетесь к своей цели: то ускоряясь, то приостанавливая шаг, избегая при этом столкновений. Так же и на дороге – за общим, на первый взгляд, хаосом можно рассмотреть целеустремленность участников движения. Главное, будьте внимательны, не теряйте бдительность, следите за указателями движения, знаками и другими водителями. Тяжело, но возможно.
Любите свою машину.
Многие считают, что первое авто, за руль которого садится будущий водитель, должна быть неновой. Мол, все равно не избежать притирок к обочине, мини-аварий. Вот такая установочка. И, кстати, совсем неправильная. Ваша первая машина должна быть именно любимой. Важно почувствовать, что это та самая, за рулем которой вы будете чувствовать себя комфортно.
Желательно предварительно понажимать, как говориться, на все кнопочки, потянуть рычаги, выяснить какова машина в обслуживании. Проедьтесь на ней. А получив в распоряжение, отрегулируйте все для удобства вождения.
И еще один момент: «механика» или «автомат».
Многие барышни склоняются к «автомату». Желательно учесть одно «но». Коробка-автомат (переключение передач) очень нежная. Ее легко сломать и довольно проблематично отремонтировать. А вот механическая коробка передач более надежна, и к ней можно привыкнуть, буквально, за несколько недель. Автоинструкторы советуют начинать обучение на машине именно с механической коробкой переключения передач. К тому же, пересесть на «автомат» значительно проще, чем наоборот.
Начнем с того, что на каждый автомобильный страх можно найти действенное противоядие:
Страх 1. Очень боюсь ездить на переднем пассажирском сидении автомобиля.
Это, можно сказать, типичный страх того человека, который в жизни привык все держать под своим контролем. В таком случае как раз за рулем автомобиля вам будет гораздо спокойнее, чем непосредственно в кресле пассажира. Ведь вы сами будете контролировать ситуацию на дороге.
Страх 2. Паника перед встречным транспортом (боюсь не разъехаться).
Это случается от того, что вы еще не имеете достаточного опыта вождения и не чувствуете хорошо размеров своего авто. Нужно просто немного больше опыта, чтобы навсегда забыть об этом страхе, который, кстати, свойственен всем, без исключения, начинающим водителям, автомобилистам. На начальных этапах вождения лучше немного притормаживать, сбавлять скорость и брать правее, если по второй стороне дороги навстречу мчится большой грузовик или фура. Помните также о том, что вы не единственная участница дорожного движения, поэтому делая определенные маневры, поглядывайте в зеркала, как боковые, так и заднего вида.
Страх 3. Жутко боюсь сделать что-то не то, в результате чего машина может просто выйти из-под моего контроля.
Чтобы побороть такой страх, совет один – учите механику автомобиля. Это может быть немного скучно, но лучше четко знать, как работает ваше авто, что с ним происходит во время движения, смены передачи, торможения. Четко разбираясь в происходящих механических процессах, вы просто не сможете сделать «что-то не то».
Страх 4. Боюсь сбить человека или животное на дороге, попасть в ДТП.
Можно записаться на курсы так называемого контраварийного вождения. Сами руководители и инструкторы таких курсов говорят о том, что если в автошколах учат хорошему вождению, то они обучают именно управлению автомобилем. Водители со стажем говорят, что этот страх можно побороть в себе, если одолеть первые 5000 километров. Появляется опыт, в результате, вы можете не только контролировать свое авто, но и предусмотреть ситуацию на дороге.
Страх 5. Думаю, что остальные водители просто ненавидят и презирают меня, наблюдая за тем, как я пристраиваюсь позади трактора или пропускаю на перекрестке все машины.
Помните, что эмоции других автомобилистов – это их сугубо личное дело, вы не должны об этом беспокоиться. Главное условие движения – езда по правилам дорожного движения. И если вы едите правильно, не нарушая их, то имеете полное право ехать так осторожно, как подсказывают вам ваши инстинкты.
Катание в паре.
Первые дни вождения – это присутствие профессионального инструктора, опытного приятеля или родного мужа. То есть, с вами был тот, кто гораздо больше вас знает о машине и вождении. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Вам, конечно, расскажут, как притормаживать, прибавлять скорость, менять передачи, укажут на типичные ошибки. Однако вы не сможете полностью сконцентрироваться на дороге. Может дойти до такого, что вы остановитесь не на предостерегающий знак «stop», а не крики своего соседа. Как правило, после вождения в паре часто вырабатывается привычка делать именно то, что скажет рядом сидящий инструктор или напарник. Помните, что нужно учиться принимать решения самостоятельно. Не зацикливайтесь на обязательном присутствии кого-то рядом с вами. После положенных (по плану автошколы) отъезженных часов вы должны учиться ездить самостоятельно. Пусть первые попытки будут на короткие расстояния (от подъезда и до переулка), но вы сможете почувствовать, что именно вы несете ответственность за себя и свой автомобиль, что вам не на кого рассчитывать.
Старт.
Движение по широким и узеньким улочкам города кажется просто невообразимым. Безусловно, можно просто растеряться. Но все зачастую зависит именно от того, как вы к этому отнесетесь. Можно представить, что вы на одной из станций метро, где перед вами огромные толпы людей, которые куда-то спешат (кто к выходу, кто к вагону). А вы, четко зная куда идти, целенаправленно движетесь к своей цели: то ускоряясь, то приостанавливая шаг, избегая при этом столкновений. Так же и на дороге – за общим, на первый взгляд, хаосом можно рассмотреть целеустремленность участников движения. Главное, будьте внимательны, не теряйте бдительность, следите за указателями движения, знаками и другими водителями. Тяжело, но возможно.
Любите свою машину.
Многие считают, что первое авто, за руль которого садится будущий водитель, должна быть неновой. Мол, все равно не избежать притирок к обочине, мини-аварий. Вот такая установочка. И, кстати, совсем неправильная. Ваша первая машина должна быть именно любимой. Важно почувствовать, что это та самая, за рулем которой вы будете чувствовать себя комфортно.
Желательно предварительно понажимать, как говориться, на все кнопочки, потянуть рычаги, выяснить какова машина в обслуживании. Проедьтесь на ней. А получив в распоряжение, отрегулируйте все для удобства вождения.
И еще один момент: «механика» или «автомат».
Многие барышни склоняются к «автомату». Желательно учесть одно «но». Коробка-автомат (переключение передач) очень нежная. Ее легко сломать и довольно проблематично отремонтировать. А вот механическая коробка передач более надежна, и к ней можно привыкнуть, буквально, за несколько недель. Автоинструкторы советуют начинать обучение на машине именно с механической коробкой переключения передач. К тому же, пересесть на «автомат» значительно проще, чем наоборот.
Знак туфельки.
Пространство машины изнутри – это только ваша территория. И обустроить ее можно по собственному вкусу. Всегда помните о наличии аптечки в машине. Там обязательно должны быть антисептики и болеутоляющие. И еще момент, довольно немаловажный, – это обувь. Всегда помните о том, что вождение автомобиля должно быть удобным для вас. Вы должны очень хорошо чувствовать педали газа, сцепления и тормоза, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и жизнь.
Ни гвоздя, ни жезла вам, милые дамы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий