четверг, 16 февраля 2012 г.

Электронная почта теряет пользователей




Число отправляемых писем и почтовых ящиков зависит от благосостояния: чем выше доходы, тем активней переписка и тем больше адресов электронной почты, посчитали в Mail.ru
Электронная почта теряет популярность среди молодежи, связано это с активностью социальных сетей и развитием мобильного интернета. В России самыми активными пользователями e-mail являются люди 40 лет.
Веб-почта как средство коммуникации теряет свою популярность. Таковы результаты исследования, проведённого comScore. Специалисты этой исследовательской компании считают, что уменьшение пользователей веб-почты связано с распространением мобильных устройств.
Почтовые клиенты на смартфонах часто гораздо удобнее, чем интерфейсы сайтов наподобие Hotmail и Gmail. С другой стороны, в отличие от веб-интерфейсов, почтовые клиенты не приносят денег владельцам почтовых сервисов.
Несмотря на сокращение спроса со стороны молодежи, Firstnews сообщили в Google, что число аккаунтов в Gmail.com только увеличилось. В частности, в октябре 2011 года компания зарегистрировала 260 млн электронных ящиков, через три месяца, в январе, их стало уже около 350 млн. Статистику по России в Google предоставить отказались.   

Ситуация в США 

Согласно результатам исследования, за последний год американцы в возрасте от 18 до 24 лет стали пользоваться веб-почтой на 34% меньше, а подростки - на 31% меньше. В то же время среди людей в возрасте (45-54 лет) процент поклонников веб-почты вырос на 15%.
В "Яндексе" Firstnews узнал, что по данным comScore "Яндекс.Почтой" воспользовались 17,6 миллионов пользователей из России. Всего Почту посетили 24 миллиона уникальных посетителей со всего мира. Для сравнения, в декабре 2010 года эти аудитории составляли 12,6 и 15,8 млн соответственно.
"Мы считаем, что оценивать перспективы развития сервиса электронной почты по количеству почтовых ящиков немного неверно. Ежедневно создаются десятки тысяч и удаляются сотни электронных ящиков – по разным причинам", - сказали в пресс-службе поисковой системы "Яндекс". 
По данным Mail.ru cамыми активными пользователями электронной почты являются россияне 40 лет: в этой возрастной группе больше всего людей, которые ежедневно пишут более десяти писем. 
Молодые люди в возрасте до 25 лет активнее используют для коммуникации мессенджеры и социальные сети. Кроме того, количество отправляемых писем и почтовых ящиков зависит от благосостояния: чем выше доходы, тем активней переписка и тем больше адресов электронной почты, посчитали в Mail.ru с помощью агентства маркетинговых исследований МАСМИ. Известно, что в опросе приняли участие более 26 тыс. человек.
Эксперты  считают, что кроме социальных сетей, причиной падения спроса на электронную почту стал и развивающийся мобильный интернет.
"Продажи "продвинутых" телефонов и планшетов довольно активно подталкивают пользователей забывать о своих персональных компьютерах. Большую часть своих коммуникаций пользователи готовы проводить в мобильных приложениях", - считает генеральный директор компании "Русские Интернет Решения" (QIP) Сергей Кравцов. 
Электронная почта не является чем-то особенным, подчеркивает эксперт, абсолютно все телефоны и планшетные компьютеры уже имеют программы для работы с ней.
Все это не ставит крест на почтовых ящиках, поскольку это сервис, привычный пользователям. Другой вопрос, что может являться заменой электронной почты, добавляет собеседник Firstnews, уточняя, что речь идет о номере мобильного телефона. В последнее время большинство сервисов стали пользоваться авторизацией по мобильному номеру телефона.
О балансе сил говорит и основатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению,  почта в Рунете по-прежнему пользуется спросом, в то же время "Одноклассники" и "Вконтакте" показывают хорошую динамику роста аудитории. "Интуитивно понятно, что в перспективе нас ждут и монополия на рынке социальных сетей, и снижение почтового трафика, но нет ответа о сроках", - отмечает Герман Клименко.

Итоги других исследований 

К похожим результатам пришли информационное агентство Associated Press (АР) и интернет-провайдер America Online. Как выяснилось, почти три четверти взрослых, имеющих представление о том, что такое мгновенное общение, все же отдают предпочтение электронной почте. Подростки же предпочитают ICQ и подобные аналоги. 

30% тинейджеров не могут представить жизнь без мобильного общения. Среди взрослых таких в два раза меньше, показал мировой опрос AP. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий