Свадебная мафия (свадебные паразиты, свадебный планктон) — совокупность алчных и скользких личностей, не имеющих ни творческого, ни какого-либо другого потенциала, паразитирующих в сфере организации свадеб и свадебных услуг.
Распространены везде и в громадном количестве, особенно в крупных городах — на свадьбах сегодня не зарабатывает разве что ленивый. Полезностью же для общества данные деятели не отличаются, однако благоденствуют материально, при этом считая себя очень полезными.
Свадебщики, большинство из которых — частники, нацелены на получение быстрых денег. Каждый создаёт себе коммерческую нишу, обрастает нужными связями и неприветливо смотрит на конкурентов.
Законы свадебной мафии:
- Все — дилетанты, я — профессионал.
- Не толкнув — не пройдёшь.
- Своя рубашка ближе к телу.
- Падающего — подтолкни и т. д.
Нередко свадебный бизнес превращает человека в ядовитую змею, так что подумай, стоит ли вливаться.
В советские времена в соседнем от ЗАГСа здании (либо в нём же) функционировал специальный магазин «для молодожёнов», в котором отовариться можно было лишь имея на руках справку, что ты действительно «молодожён», и при наличии у тебя дружественных связей в этом магазине. Сейчас это в прошлом. На каждую молодую пару приходится тьма фотографов, сотни операторов, 150 свадебных агентств, 5-6 салонов и т. д., то есть выбор более, чем велик. И все хотят от тебя только одного
Попробуй поставить Вконтакте статус «помолвлен/а» — как на тебя обрушится лавина предложений в личку, на стену, приглашения в группы и т. д. Всё это, конечно же, «бескорыстно»: они просто хотят помочь тебе сделать шикарный праздник…
Первое знакомство молодых со свадебными нахлебниками происходит при подаче заявления в ЗАГС. Тут обязательно заваливание молодых тысячами визиток, журналов и прочего спама, а также возможна возмездная запись на ту или иную дату регистрации
В обмен на откат, выплачиваемый администрации, 1-2 или 5 якобы «штатных» загсовских фотографа получают «эксклюзивное право» снимать молодых во время регистрации. Всем остальным «папарацци», пришедшим с молодыми, разрешается снимать либо со спины, либо не разрешается вообще. Молодые, чтоб не остаться в этом случае без фото и видео, вынуждены платить за съёмку этим быдлобомбилам, у которых нет ни грамма заинтересованности в качестве, а ЧСВ типичного прикормленного «бомбилы» превышает все допустимые пределы.Также загс-вумен не забывает пристроить в свою контору пару-тройку своих родственниц и знакомых, создавая клан. Ну и конечно, её величество не брезгует использовать своё положение в откатно-коммерческих целях. Стандартный вариант — так называемые «штатные» загсовские фотографы. Никогда в штате ни одного ЗАГСа не было, нет и в принципе быть не может никакого «штатного» фотографа (может, ему ещё из бюджета зарплату платить?). Тем не менее, до сих пор, несмотря на законодательный запрет, во многих ЗАГСах функционируют какбэ «свои» «местные» фотографы.
Периодически имеют место скандалы, но ввиду нежелания молодых портить себе праздник, вся эта загсовская плесень продолжает «сидеть» и кормиться на своей удельной «вотчине». Попытки что-либо доказать в ЗАГСе буду встречены ледяным взглядом и хамскими репликами. Администрация отмазывается тем, что, мол, у «штатных» фотографов есть некая «лицензия» и они платят «налоги» (кому?), а ты, вроде как, «не платишь налоги» и «лицензии» у тебя нет. А раз нету — до свидания.
ФГМ и ЧСВ бомбил и работников ЗАГС поддаётся лечению только специалистам из ФАС.
Но есть и примеры покруче.
Свадебные распорядители
Обычно это тетки лет 30-ти с очень хорошо подвешенным языком. Но бывают и дядьки, которые очень сильно доставляют, например Баянист Тамада Услуги. Они утверждают, что организовывали свадьбы с самого рождения, имеют тысячи контактов самых лучших и самых дешевых профессионалов, с которыми стараются взаимодействовать только сами, «не тратя времени молодоженов». В том числе, талантливая распорядительница даже сама передает оплату исполнителям — молодоженам не нужно никуда ездить! Если очень-очень повезет с молодоженами, то может даже заключать все договоры на свое имя, чтобы потом лично заниматься контролем качества.
На самом деле правильная распорядительница пытается как можно больше ваших заказов перетянуть на себя, чтобы потом получать откаты (с профессионалами, откаты не дающими, она не работает — зачем?). При этом понятно, что чем дешевле (и ниже качеством) услуга, тем больше процент её отката в общей цене. Если же на распорядительницу заключен договор с рестораном, например, то с ней даже нельзя поругаться, а иначе банкет может ВНЕЗАПНО отмениться, а компенсация от ресторана достанется ей в качестве морального ущерба. Ну а вы с гостями пойдете в Макдональдс.
Администрация ресторана
Поскольку большая часть торжества проходит именно в ресторане, у его сотрудников есть просто фантастические возможности по отъему денег, а также по бесплатной раздаче советов на тему: «Как правильно снять видео в ресторане». Во-первых, почти каждый ресторан с банкетным залом имеет также своих водителей, ведущих, музыкантов, флористов, оформителей и всех прочих нахлебников. В нормальных ресторанах их предложат один раз и отстанут, в менее адекватных будут пытаться включить их в стоимость аренды зала или запрещать/требовать денег за привод своих собственных профессионалов и установку своей аппаратуры.
Если у молодоженов нет опыта организации банкетов, то повар сделает всё возможное, чтобы при заказе вам всё время казалось, что 40 гостям ни за что не хватит 60 кг уже заказанной еды и нужно ещё как минимум 20, и ещё по 2 литра напитков на каждого. После банкета вам покажут огромную гору перемешанных остатков и спросят, не хотите ли вы забрать её домой. Получив отрицательный ответ, на следующий день подадут всё это на бизнес-ланч. Известен случай отравления поданной в понедельник на бизнес-ланч долмой, оставшейся с пятничного банкета — вместо обычных размороженных куриных котлет решили подать настоящее мясо, да ещё и в виноградных листьях, да за те же 200 рублей. Конец был немного предсказуем.
Наконец, вечером перед свадьбой, когда у вас мозги уже закипели, администратор ресторана может позвонить и рассказать, что только вчера у них было мероприятие, к которому так чудесно украшали зал из крутого агентства, так вот они сейчас приехали снимать все украшения, но всего лишь за 3-5-100500 тысяч они готовы сделать это послезавтра, а у вас зал будет такой красивый…
Ну и верх наглости — это когда окончательную раскладку блюд и цену присылают по почте без подписей и печатей (а количество гостей не остается постоянным, так что и раскладку всё время переделывают), а прямо в первые 5 минут застолья администратор тихонько подходит, со слезами на глазах извиняется и говорит, что они забыли включить то-то и то-то, поэтому цена чуть-чуть выросла, всего на 25%. Скандал устраивать на виду у всех гостей нельзя, так что приходится платить. Бороться с этим нужно заранее, с помощью подписей на раскладке с ценой. Ну, и ближе к вечеру в зале появляется бармен, который начинает активно предлагать всем гостям экзотические коктейли. Когда все разъедутся, он подойдет к вам с таким видом, будто гости силой заставляли его разливать ресторанный алкоголь с накруткой в 300%. А что, деньги есть — вон сколько гости конвертов надарили!
Фотограф на выходе из ЗАГСа
Ты заплатил фотографу в ЗАГСе? Это ещё не всё. Приготовься заплатить ещё одному субъекту. На выходе из ЗАГСа, откуда ни возьмись, перед молодожёнами появляется ещё один «фотограф» и внаглую начинает командовать гостями, всех выстраивать «коридорчиком», заставляет молодожёнов позировать и, пока они ещё «тёплые», впаривает им голубей.
Фотографирует всё это чуть ли не на мыльницу и агитирует купить у него фото за энную сумму, причём с предоплатой. В больших ЗАГСах эта схема работает, при том что фотограф — даже, вроде как, и не ЗАГСовский. Но мы-то знаем, что никто ему не даст работать под окнами администрации ЗАГСа «за просто так».
Если ЗАГС не столь крупный, то бомбилы у выхода может и не быть, но вместо него будет кто-нибудь другой — назойливая продавщица голубей, школота, всякие разные Василии, цыгане и т. п.
Вообще после выхода из ЗАГСа у молодых есть 1001 одна возможность расстаться с деньгами — прокатиться в карете/фаэтоне, сфотографироваться с обезьянкой/змеёй/лемуром/, заплатить «пошлину» за фотосессию в музее/гипермаркете
и т. д.
Но больше денег обычно уходит на свадебного фотографа.
Агентства по прокату автомобилей
Поскольку у среднестатистического россиянина обычно нет блестящего белого мерседеса, а на пацанской девятке или кредитном форде-фокусе возглавлять кортеж как-то не солидно, поциент отправляется в интернеты гуглить про аренду автомобиля с водителем. Найдя сайт и ознакомившись с ценами, радуется, что сумма не астрономическая, и начинает подсчитывать расходы на мероприятие. Когда дело доходит до заказа, ВНЕЗАПНО выясняется — цены действительны только в случае использования автомобиля в качестве VIP-такси. Для свадьбы цена выше раза в полтора, плюс минимальный заказ часов 6-7. Довершает картину наценка еще раза в полтора на выходные дни, особенно на субботу. Для получения максимального профита летом цены поднимаются еще выше, в результате набегает кругленькая сумма.
С лимузинами еще круче: по многочисленным отзывам возмущенных обманутых клиентов вместо заказанного транспортного средства с блэкджеком и шлюхами может запросто приехать десять волг, либо приедет развалюха, неспособная перемещаться без эвакуатора, домкрата и такой-то матери.
Тамада
В основной своей массе это чаще всего дамы предпенсионного возраста, соответствующей комплекции и внешнего вида. Неимеющие, за редким исключением, не только специального образования, но и любой необходимой профессиональной подготовки. Не имеющие ни стиля, ни вкуса, ни такта, ни чувства меры, нередко «употребляющие» и часто патологически жадные до денег. Готовые брать их и с фотографов, и с ди-джеев, и свидеографов, и с артистов. Они не вкладывают ни копейки в оборудование (ди-джеи обеспечивают их микрофонами, фонограммами и всем остальным). Видеографы предоставляют им видеоматериалы с банкетов и т. п., фотографы делятся своими работами, представляющими ведущих в лучшем свете.
Эти ведущие рекомендуют клиентам фотографов, артистов, видеографов, не имея представления об истинном уровне их профессионализма, руководствуясь лишь собственными меркантильными интересами, сводящимися к одной простой формуле — «кто отстёгивает — того и рекомендую».
Многие ведущие называют себя «свадебными агентствами», но беда здесь не в том, что в этом агентстве всего один человек, который просто физически не может предоставить все заявленные «агентством» услуги, а беда в том, что и работает это «агентство» как плохой спекулянт, занимаясь лишь накрутками на услуги других специалистов.
Свадебные нищие
Места охоты — памятники культуры, облюбованные дичью в брачный период. За каждым закреплён свой памятник. С учётом того, что 95% молодожёнов в день свадьбы объезжает места родного города (видимо, чтобы напоследок надышаться воздухом свободы), места очень даже хлебные. Предпочитают атаковать молодых самок человека в паре, используя их природную жалость и общую экзальтацию от предстоящей ДОЛГОЙ И ЩАСЛИВОЙ семейной жизни. Нередко атакуют таких же нищих свидетелей (излюбленная тактика внеурочной школоты).
Комментариев нет:
Отправить комментарий