Некоторые утверждают, что по опыту ВОВ боевая техника жила не более 100 часов. Но сейчас не 41 - 45 год и танк нельзя создать на заводе за одни сутки, как это было ранее. Значит экипаж боевой машины должен быть обучен в полном объеме не на пальцах, а в реальной обстановке различных театров будущей войны. И его живучесть, в том числе должна зависеть и от действий обученного экипажа, а не только от возможностей, заложенных в технику. Да и техника уже не та, здесь и современные приборы наблюдения и прицеливания, связи, разведки и много других нюансов. Мы должны уйти от старой поговорки, что техника должна быть «дуракоустойчивой», на таком принципе в современной войне победы не видать. Да и принцип мобильности не должен быть провозглашен для красного словца.
Для начала приведу пример своей службы в ГСВГ. Никто, думаю, не будет против утверждения, что, несмотря на «значительные успехи в боевой подготовке», современная армия полностью отстает от тех достижений армии Советской. У меня во взводе БРДМ-2 ,из состава учебной группы с пробегом более 40000 км, был на голову выше, чем боевые машины с пробегом 1600 км, а возраст этой чудо техники, уже тогда приближался к моему лейтенантскому возрасту.
То же самое, было и в роте, где наряду с БМП и БРМ были т-64. И снова самыми боевыми были учебные машины. В батальоне, уже в Союзе у нас были сначала Т-54, а затем их заменили на Т-55. Но батальон был кадрированный, однако, интенсивная боевая подготовка с наличным личным составом позволила успешно провести развертывание, сдать инспекцию МО, а в 1994 году выполнить боевые задачи, но сокращенным составом. Знаете, нам тогда не дали ни доукомплектоваться, ни развернуться до полных штатов, несмотря на то, что время для этого было. Не было решения, а может, руководители просто не знали, что в армии еще есть сокращенные части.