вторник, 9 августа 2016 г.

О деликатном: как рыцари в тяжелых доспехах ходили в туалет

1827016_2bb2001fb95e56313c20eb46f236bd0a (700x389, 310Kb)
Латы средневекового рыцаря.

Когда речь заходит о средневековых рыцарских сражениях, воображение тут же рисует героев в сверкающих латах и знаменем в руке, ну или, на худой конец, мужчину, закованного с ног до головы в железо. Но если отойти немного от романтики и вспомнить, что рыцари были обыкновенными людьми, то может возникнуть вполне обыденный вопрос: как они справляли нужду, находясь в латах.

Рыцарские доспехи с металлическим гульфиком.

Рыцарские доспехи с металлическим гульфиком.

Обычно в доспехи рыцарей облачали оруженосцы, и занимала эта процедура совсем немало времени. Бывало, что вес металлического обмундирования достигал 50-60 килограммов, поэтому при всем желании быстро раздеться и справить естественную нужду рыцарь не мог. Но думать, что он ходил прямо «под себя», не совсем верно (за исключением продолжительных боев в военных баталиях).
 
«Штаны» рыцаря.

«Штаны» рыцаря.

Т. к. рыцарь чаще всего оставался на коне, то нижняя часть его облачения не была закована в броню. Штанов в современном понимании тогда не было. Поверх нижнего белья надевались чулки, которые завязывались веревочками на талии. Спереди был гульфик, представлявший треугольник из ткани, больше напоминавший мешочек. Поэтому, если рыцарю необходимо было по малой нужде, то снимать с себя все вовсе не являлось обязательным.
 
Рыцарские доспехи с броней на причинном месте.

Рыцарские доспехи с броней на причинном месте.

Рыцарские доспехи.

Рыцарские доспехи.

Со временем гульфик тоже стали прикрывать металлом, который выполнял не только практическую, но и эстетическую функцию. Нередко размеры металлической накладки были гораздо большими, нежели это было необходимо. Таким образом каждый мог выставить напоказ свою «мужскую силу».
 
У средневекового рыцаря все части тела были закованы в латы.

У средневекового рыцаря все части тела были закованы в латы.

Средневековые латы служили не только необходимой броней, но и могли быть настоящим украшением рыцаря. Истинным виртуозом чеканки доспехов считался итальянец Филиппо Негроли (Filippo Negroli). Ему удавалось превращать шлемы, щиты и латы в изысканные украшения.



Рыцарские доспехи 16 века как произведения искусства: работы виртуозного оружейника


Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли
Средневековые рыцарские доспехи сегодня можно видеть в различных музеях мира, но история практически не донесла до наших дней имена мастеров оружейного дела. Настоящим виртуозом чеканки был итальянец Филиппо Негроли (Filippo Negroli). Ему удавалось превращать шлемы, щиты и латы в изысканные украшения, которыми рыцари щеголяли по особо торжественным поводам.

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Семья Негроли прославилась своим мастерством в Италии 16 века. Традицию работы с металлом заложил отец семейства Джани Джакомо Негроли. Трое сыновей пошли по его стопам и продолжили семейное дело. Младшие сыновья Джованни Баттиста и Франческо тоже работали в мастерской, инкрустировали драгоценными камнями изделия из металла. Филиппо сосредоточил свое внимание на ковке, свою работу он выполнял с такой ювелирной точностью, что добивался головокружительных результатов! Аккуратно наносил тончайшие узоры, украшал изделия традиционными орнаментами, вырезал изображения русалок и медузы Горгоны, черпая вдохновение из античной культуры.

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Филиппо не просто копировал старинные образцы, он перевоссоздавал их. Его работы - яркий пример того, как эпоха Ренессанса открыла для себя все богатство античного культурного наследия. Доспехи ковались из стали, что было нетипично для итальянских оружейников того времени. Зачастую ими использовалось железо, поскольку этот материал более податлив и прост в работе, сталь же требовала виртуозного мастерства и долгой кропотливой работы.

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Историки свидетельствуют, что высшая аристократия охотно приобретала для себя чудесные доспехи Негроли, среди самых именитых "клиентов" мастера были Карл V, император Священной Римской империи, и Гвидобальдо II, герцог Урбинский.

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Восхитительные доспехи, созданные Филиппо Негроли

Не менее интересно познакомиться и с крупнейшей коллекцией самурайских доспехов. Головные уборы, маски, оружие и парадные конские доспехи - великолепные артефакты расскажут многое о культуре Страны восходящего солнца.

Источник: