7 неизвестных фактов из жизни Валентины Леонтьевой:
1. Во время войны семья Леонтьевых оказались в блокадном Ленинграде. Мама научила Валю курить, чтобы приглушить чувство голода. От этой привычки она не смогла избавиться всю жизнь. Когда закончилась еда, 60-летний отец стал донором, чтобы получить дополнительный паек для спасения дочерей от голода. Однажды во время разбора мебели на дрова Михаил Леонтьев повредил руку, и у него началось заражение крови. Он умер через несколько дней. Валю с мамой и сестрой вывезли по «Дороге жизни».
2. Валентине Леонтьевой посвятил очень трогательное стихотворение Булат Окуджава, который был в нее безответно влюблен. А она считала маленького, застенчивого паренька только другом и не более того.
Сердце свое,
как в заброшенном доме окно,
Запер наглухо,
вот уже нету близко...
И пошел за тобой,
потому что мне суждено,
Мне суждено по свету
тебя разыскивать.
Годы идут,
годы все же бредут,
Верю, верю:
если не в этот вечер,
Тысяча лет пройдет -
все равно найду,
Где-нибудь, на какой-нибудь
улице встречу...
3. Когда однажды Валентина Михайловна ехала в такси на Шаболовку и достала деньги, чтобы расплатиться, водитель, обернувшись, сказал: «Я со своих денег не беру. Когда у меня день рождения – вы моя гостья, когда я болею – вы меня навещаете. Мои дети хотят послушать сказку, и вы опять приходите...»
4. Однажды старшая сестра Валентины Леонтьевой Людмила, работавшая главным экономистом в совхозе, передала Валентине просьбу директора совхоза, которая нам сейчас покажется более чем странной, как-нибудь посодействовать в получении только что появившихся и распределявшихся строго по фондам сеялок. И Валентина Михайловна отправилась к… министру сельского хозяйства СССР! Министр принял ее сразу: «Валентина Михайловна, дорогая, как этот фонарик-то доделать? Мои сорванцы что-то просмотрели и теперь покоя не дают», - спросил чиновник ведущую передачи «Умелые руки». Леонтьева объяснила. В результате министр и телеведущая расстались, очень довольные друг другом. Министр узнал, как научить внучат делать фонарики, а в совхоз отправились 20 дефицитных сеялок.
5. Она очень долго жила с мамой в коммунальной квартире. Напротив телевизионного центра на Шаболовке построили дом, и многим телевизионщикам дали в нем комнаты. И когда в 1962 году приехали зарубежные журналисты, вышел казус. Они хотели провести съемку у нее дома, чтобы показать, какая она хозяйка. Но Валентина Михайловна не могла принять их в коммуналке! Что делать? Ее выручила приятельница, предложившая «в аренду» свою только что отремонтированную однокомнатную квартиру. Съемка состоялась. Правда, перед уходом журналисты спросили: «Валентина Михайловна, а где же вы спите?». Для них было непонятно, как это такая знаменитая телеведущая может жить без спальни. Кстати, отдельная квартира была выделена только спустя десять лет после этой трагикомической истории…
6. О своей личной жизни Валентина Михайловна рассказывала более чем открыто, явно не жалея себя. Била наотмашь: «Когда ты влюбляешься, то берешь тазик, делаешь себе харакири, вываливаешь туда внутренности и подставляешь все это под нос ухажеру. А его и воротит. В женщине должна оставаться какая-то тайна. А я с первого дня боялась потерять мужчину. Я дарила им подарки, а они мне – только цветы, и то изредка. Я доставала им телефоны, помогала «выбить» квартиры. Так спешила порой на свидание, что у собственного подъезда ждала по полчаса, чтобы первой не приходить».
Она была замужем два раза. Единственного сына родила почти в сорок лет. Отношения с ним – самая большая боль Валентины Михайловны. Если коротко: баловала, как могла, пристраивала в разные вузы, кормила и поила всю жизнь. А потом сыночек начал поднимать на нее руку. На похороны матери он не пришел.
7. В девяностые годы все ее передачи - «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки» и «От всей души» - были сняты с эфира в один день. Сначала ей предложили уйти на пенсию, потом «смилостивились» и перевели «за кадр» на должность помощника режиссера. А позже назначили консультантом в отдел сурдоперевода. «От унизительной нищеты меня спас Владимир Познер, — рассказывала позже Валентина Михайловна. — Он выхлопотал для меня у генерального директора ОРТ Константина Эрнста пожизненную зарплату».
Комментариев нет:
Отправить комментарий