воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Суровое детство советской эпохи: школа


Намучившись от страшной тирании воспитательниц в штатском, в детском саду, я с нетерпением ждал, когда я наконец пойду в школу. По своей детской наивности я подобно белоленточнику предполагал, что все новое - это обязательно лучше старого. И школьная форма была не в пример лучше дурацких колготок и шортиков.
Какой урок был самый первый в школе, сразу после торжественной линейки 1 сентября? Кто помнит? Правильно - Урок Мира. Более младшее поколение может и не знает, что это такое, так поясню: несмотря на столь позитивное и светлое название ничего радужного в этом уроке не было. Наоборот - это был весьма мрачный и страшный урок. Где учительница красочно и образно дала понять: мир на Земле - штука временная. И в розовых очках ходить по ней не стоит. Так как злобные империалисты, угнездившиеся на другой стороны планеты только о том и помышляют, как бы отправить планету прямиком в ядерный ад. На, что в американском бюджете выделена огромная куча деньжищ (поскольку аудитория - дети, то было дано образное сравнение - если все доллары, выделенные на войну, сложить стопкой, то стопка упрется куда-то в хрустальный купол небес)

суббота, 1 декабря 2012 г.

Франкенштейн будущего?

10 фрагментов из выступления в рамках дискуссии научного сотрудника лаборатории Компьютерных систем биоуправления НИИ молекулярной биологии и биофизики СО РАМН Ольги Базановой

1. Мечта о том, что человек может техническим путем сотворить другого человека, повторить поступок бога – одна из фундаментальных в истории человечества. Это идея о создании чудовища Франкенштейна, еще ранее – Голема, оживленного пражским раввином Левом.
Сейчас прогресс достиг того, что такая идея создания человека технически осуществима. Клонирование – очень простая процедура. Достаточно подготовить яйцеклетку, вытащить из нее ядро, вложить нуклеиновый материал, то есть гены, в эту пустую яйцеклетку, воздействовать на нее электрическим разрядом, и клетки начнут множиться. Получаем либо ребенка от суррогатной матери, либо клона из пробирки.
Но как нам создать гения? Человека, который смог бы работать на пике формы? Реально ли осуществить клонирование гениальных музыкантов, спортсменов, ученых, педагогов или политиков? Как развить в себе гениальность?
2. Наш мозг работает от того, что есть электричество. Наши мысли – это порождения всего тела. Электрические волны в нашей голове можно записать.

Любовь не из учебника. О ком молчал Пушкин

Вообще-то молчаливая сдержанность не принадлежала к числу достоинств Александра Сергеича.
Как и положено отчаянному повесе, порассказать о своих победах и поделиться откровенными деталями любовных баталий он никогда не забывал. Больше помалкивали его друзья: аккуратный Пущин, скрупулезно восстанавливающий поминутно свои встречи с Пушкиным, скромно отмечает: «Он ехал или от меня к ней, или от нее ко мне» и завершает намек  безжалостным «далее — завеса».
Не знаю, были бы довольны великосветские баловницы и ветреницы, если бы знали, что их имена войдут в историю вместе с именем их великого любовника, что душка Аlexandre методично законспектирует их в своем «дон-жуанском» списке, прекрасно представляя, что этот исчерканный и изрисованный черновик скоро будет лежать на всероссийском обозрении в каком-нибудь большом музее — Пушкин отлично знал цену себе и своим черновикам

Как пользоваться презервативом

Не все мужчины знают, как правильно пользоваться презервативом.

Как правильно надевать презерватив.

1. Удостоверьтесь, что срок годности презерватива не истек.
2. Проверьте целостность упаковки (фольги) презерватива.
3. Надорвите одну сторону фольги таким образом, чтобы не повредить презерватив.
4. Сдавите большим и указательным пальцами накопитель, чтобы выпустить из него воздух и поднесите презерватив к пенису, находящемуся в состоянии эрекции.
5. Оттяните крайнюю плоть назад и удерживая накопитель одной рукой, другой аккуратно разверните презерватив по всей длине пениса в направлении его основания.
6. После семяизвержения выньте пенис из влагалища. Придерживайте презерватив у основания во избежание его соскальзывания.
7. Снимите презерватив.
8. Завяжите презерватив таким образом, чтобы предотвратить вытекание семенной жидкости.
9. Поместите использованный презерватив в емкость для отходов. Не спускайте презерватив в унитаз.

Пожалуйста запомните:

Пенсии в царской России (к 1917 году)

Немногие знают сейчас, что социальное страхование, и вообще рабочее законодательство России к 1912 году было лучшим в мире – об этом публично заявил американский президент Тафт в 1912 году[Буркин А. И., Начало. М.: Купина, 1997]. Но , думаю, ещё меньше людей знают, что к 1914 году уже практически все «бюджетники» (говоря нынешним слэнгом) имели право на государственную «пенсию по старости». К 1914 году право на государственную пенсию за выслугу лет («за долговременную беспорочную службу») имели все «бюджетники», то есть:
  • чиновники всех ведомств, всех классов, а также канцеляристы;
  • офицеры и прапорщики армии, таможенной службы, жандармского корпуса и др.;

Самые растущие народы в России – армяне и чеченцы

На основании данных из очередного выпуска «Демоскопа» мы составили таблицу, которая ответит на вопросы об изменении национального состава России. Ее можно сортировать по любому из трех столбцов и узнать, какие народы были самыми многочисленными в 1989 и 2010 году, и самое главное – насколько их численность изменилась за 21 год. Краткие выводы из данных. Во-первых, сильнее всего выросла численность армян и чеченцев, соответственно на 650 тысяч и 532 тысячи человек. Во-вторых, больше всего за это время сократилось количество русских (8,8 млн) и украинцев (2,4 млн). Анализируя таблицу, легко заметить, что за это время, например, чеченцы переместились с восьмого на шестое место по численности в РФ. Впрочем, частично увеличение численности некоторых народов объясняется не демографическими процессами, а изменением национального самосознания: в последние годы СССР многие из тех, кто раньше называл себя русским, выбрали другую «пятую графу». 


В Дании женщин с низким доходом насильно заставляют делать аборты


Социальные работники муниципалитетов Дании заставляют беременных женщин с низким доходом отказываться от второго ребёнка. Так, Симон Йоргенсен рассказала, как в сентябре 2011 года её соцработник заставил её пойти на аборт: «Мой соцработник сказал мне, что если я хочу, чтобы дочь, которая у меня уже есть, осталась со мной, я должна сделать аборт», - сказала молодая женщина в интервью «Copenhagen Post».

Несколько адвокатов подтвердили, что муниципалитеты неоднократно заставляли молодых женщин, подобных Йоргенсен, делать аборты.